Маршрут выходного дня

Памятник погибшим Гомсельмашевцам

14.08.2023

«Памятник погибшим Гомсельмашевцам»

широкая панорама

Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Место отправления: ул. Б. Царикова 40а, детский сад

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Это одно  из мест нашего города, которые можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о погибших был установлен этот  памятник.

Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.

Воспитание уважительного отношения  к своей истории, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского  народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.

Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.

  1. Почитать стихи:

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

  1. Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

  1. Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).

Отправляясь в путь,  не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения.

Объект 1. «Государственное учреждение образования «Средняя школа № 25 г. Гомеля имени Б.А. Царикова»»

school-25

Загадайте ребенку загадку:

Стоит большой просторный дом. Девчат, мальчишек много в нём. Они там пишут и считают, Рассказы разные читают.  (школа)

Задайте вопросы:

  1. Чему учат в школе? (читать, писать, считать, сочинять, отвечать на вопросы, решать задачи)
  2. В какой сезон года начинается новый учебный год? (осенью)
  3. Что такое урок? (учебное занятие, на котором ребята получают новые знания, закрепляют изученное ранее)
  4. Каким образом школьники узнают о том, что урок начинается или заканчивается? (звенит звонок)
  5. Как называется период времени между уроками? (перемена)
  6. Кто такой ученик? (тот, кто учится в школе)
  7. Для чего ученик на уроке поднимает руку? (у него есть желание ответить на вопрос учителя)
  8. Кто такой учитель? (взрослый человек, имеющий специальное образование, который передает знания и навыки детям)

Можно еще рассказать, кто такой Борис Цариков и почему школа носит его имя.

25 школа считалась «престижной», так как здесь на платной основе обучались в основном дети погибших во время войны работников завода «Сельмаш».

17 сентября 1952 года на основании ходатайства Гомельского Горкома комсомола,  Решением Гомельского горисполкома № 459 в честь погибшего во время войны при освобождении Гомельщины бывшего учащегося школы № 25 Героя Советского Союза Царикова Бориса Андреевича улица 2-я Иногородняя стала носить имя героя.Он ушел на фронт совсем еще мальчиком и  героически погиб в боях за форсирование Днепра. Герой Советского Союза Борис Цариков похоронен в Лоеве.

 Объект 2 «Памятник Борису Царикову»

цариковдоска

 Скульптурную композицию в память о подвиге Героя Советского Союза Бориса Царикова установили во время республиканского субботника возле СШ № 25, которая носит имя юного красноармейца. 

памятник цар

 17 летний парень отдал свою жизнь, чтобы будущие поколения могли радоваться мирному небу. Молодёжь должна об этом помнить. Скульптурная композиция, выполненная во времена Советского Союза, будет символизировать октябрёнка, пионера и комсомольца – молодёжное звено, из которого выросли настоящие защитники Родины. После установки этой малой архитектурной формы, ребят принимают в пионеры именно здесь.

Объект 3 «Перекресток»

перекресток

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог. Это регулируемый перекресток. Помогает нам перейти дорогу светофор».

Спросите у ребенка:

  • Какие сигналы у светофора?
  • О чем они нам говорят?

Загадайте загадку:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Спросите у ребенка:

  • А зачем нужен пешеходный переход?
  • Как узнать пешеходный переход?
  • Кто является пешеходом?

 Объект 4 «Завод «Гомсельмаш»»

dkpcphvt3xg_0

Холдинг «ГОМСЕЛЬМАШ» – один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин.

«ГОМСЕЛЬМАШ» сегодня – современный многопрофильный производитель, выпускающий под брендом GOMSELMASH модельные  ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельскохозяйственную технику.

Техника GOMSELMASH – это 16 типов сельхозмашин, 75 базовых моделей и модификаций, 70 видов адаптеров и приспособлений для уборки различных культур. Из этих машин сельхозпредприятия с любыми посевными площадями и набором культур могут выбрать модели, наиболее эффективные в их условиях.

Обладая полным комплексом современных производственных технологий, «ГОМСЕЛЬМАШ» самостоятельно производит основные детали и узлы комбайнов. Это позволяет лучше контролировать качество, производить одновременно разные типы машин, поддерживать доступные цены на продукцию.

Комбайны GOMSELMASH работают в России, Украине, Казахстане, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии, странах Балтии, Аргентине, Бразилии, Китае, Южной Корее и других странах. Компания имеет широкую товаропроводящую сеть, ряд совместных предприятий и сборочных производств.

Объект 5 «Памятник погибшим Госельмашевцам» ул. Шоссейная

вечный огонь близко

Памятник погибшим рабочим завода «Гомсельмаш». Установлен 9 мая 1975 года на улице Шоссейной, на площади перед проходной завода (скульптор Ю. Скоринка) в память о рабочих завода, погибших на фронтах, в подполье и в партизанах в годы Великой Отечественной войны (более 1500 рабочих сражались против немецко-фашистских захватчиков). На 3 чёрных кубах из гранита помещено широкое бетонное кольцо, символизирующее венок Славы, в середине которого стела с барельефными изображениями скорбящих воина и женщины. Перед стелой находится плита с именами погибших, зажжён Вечный огонь.

мужчина  памятник женщина

люди   памятник человек

Задайте ребенку вопросы:

- Что находится в центре памятника? (в центрестела с барельефными изображениями скорбящих воина и женщины)

- Что находится перед стелой? (перед стелой находится плита с именами погибших, зажжён Вечный огонь)

- Что находится перед памятником? (клумба с цветами)

- Как надо вести себя в таком месте? Почему?

Можно возложить цветы к памятнику.

На обратном пути поинтересуйтесь  у ребенка, что ему запомнилось?

Задайте вопросы:

  1. Как называется памятник?
  2. Какие фигуры прикреплены к памятнику?

Дома вместе с ребенком нарисуйте памятник или любой объект, который увидели во время прогулки.

Подготовила воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Хроменкова Екатерина Александровна.

 

свернуть

За здоровьем на стадион

09.01.2023

Маршрут выходного дня «За здоровьем на стадион»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: стадион «Гомсельмаш»

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять: мяч, воду, удобную обувь.

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион «Гомсельмаш», расположенный на проспекте Космонавтов, 49, г. Гомеля.

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться на     стадион. Двигаясь по маршруту до стадиона, можно понаблюдать за погодой, природой, деревьями, птицами, при переходе дороги – обязательно вспомнить правила дорожного движения. Придя на стадион,  побеседовать о пользе спорта, в  какой форме и обуви надо заниматься физкультурой и разными видами спорта на стадионе.

Семейные прогулки очень полезны для ребенка, они способствуют сплочению семьи, приобщают ребенка к полезному времяпрепровождению, стимулируют к занятиям активными видами деятельности, способствуют приобщению к здоровому образу жизни, тем самым приносят огромную пользу ребенку.

Загадайте ребенку загадку о стадионе:

Загадка:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.  (стадион).

 Трудно поверить, что здесь когда-то было пусто. А в 1966  году был построен прекрасный  стадион.

Площадь его занимает 4 га. На трибунах может разместиться 3600 зрителей. В центре футбольное поле, вокруг него беговая дорожка со специальным покрытием длиной 400 метров.

На стадионе имеются секторы для прыжков, теннисный корт, баскетбольная площадка, 2 волейбольные площадки и 2 городошные площадки, для зимних видов спорта имеется хоккейная площадка.

В 1970 году был построен на стадионе спорткомплекс, в нем находятся:

  • игровой зал (35х18м)
  • зал тяжелой атлетики (25х6,5м)
  • зал для борьбы (39х19м)
  • тренажерный зал (18х6м)

Кроме того имеется шахматно-шашечный клуб на 50 посадочных мест.

На стадионе и спорткомплексе проводятся различные соревнования городского и областного масштаба.

Спросите  у ребенка:

  • Для чего нужен стадион?
  • Какие виды спорта он знает? (зимние, летние)
  • Какую знает  спортивную одежду и обувь? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)
  • Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).
  • Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали).
  • Правила поведения на трибунах, во время проведения соревнований.

 Остановка №1 «Футбольное поле»

Перед нами футбольное поле с газонной травой. Размеры поля (120х90м). Ходить и бегать по полю можно только в специальной обуви (бутсы). На футбольном поле находятся  двое ворот. Почему? (беседа с ребенком: сколько команд играют в футбол, сколько игроков в команде, что нужно для игры в футбол, что ты знаешь о игре в футбол, какие правила игры в футбол и т.д.)

Загадайте ребенку загадку про мяч, футбол, футболиста:

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовет.  (футбол)

 

На полных трибунах

Крики и свист.

Мчится к воротам с мячом ….. (футболист)

 

Круглый я как шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю прыжками.   (футбольный мяч).

 

Поговорите с ребенком о футбольном мяче.

Размер мяча: длина окружности 68-70см, вес не более 450гр. Мяч имеет белые и черные водонепроницаемые куски, 12 из них – пятиугольной формы, а 20 – шестиугольной формы.

Футбольный мяч может достигать скорости полета 200 км/час.

 Остановка №2 «Беговая дорожка».

По краям поля расположены беговые дорожки со специальным покрытием. Длина дорожки 400 м. На беговых дорожках  тренируются легкоатлеты. Вдоль поля находятся трибуны. На них располагаются зрители-болельщики до 3600 тысяч.

Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!

Остановка №3 «Трибуны».

Трибуна на 3600 зрительских места.

Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча.

Обратите внимание на здание посередине трибун. Там располагаются раздевалки для спортсменов, хранится спортивная форма и оборудование.

Остановка №4 «Сектор для прыжков в длину»

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет». (покажите ребенку,  как правильно прыгать в длину с места и с разбега)

Остановка №5 «Тренажеры»

Расскажите ребенку, для каких групп мышц предназначен тот или иной тренажер. Продемонстрируйте упражнение. Подстрахуйте ребенка, если он изъявит желание позаниматься.

 Остановка №6 «Баскетбольная площадка».

Размеры 15 х 28 м. Посадите ребенка себе на плечи, и пусть он попробует попасть мячом в баскетбольную корзину! Покажите,  как правильно бросать мяч в кольцо: способом снизу, сверху, от себя.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка:

- Что тебе понравилось и запомнилось?

Придя домой, предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом

«За здоровьем на стадион»!

Составили:

руководители физического воспитания

Шишова Л.Н.,  Хименкова И.С.

 

свернуть

Спортивный город. Часть 1

Маршрут выходного дня «Спортивный город» (часть 1)

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: спортивные объекты города

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять:  воду, удобную обувь,  скейт, ролики, самокат, мяч.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми по спортивным объектам нашего города.

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться  по спортивным объектам города. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения, при проезде в общественном транспорте можно вспомнить правила поведения в автобусе или троллейбусе. Если вы отправитесь по маршруту на своем автомобиле, то тоже вспомните с ребенком правила перевозки ребенка в автомобиле, правила поведения в машине. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой. Уточните у ребенка, где можно заниматься спортом.

Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Остановка №1 «Ледовый дворец спорта»

10

Ребенку можно рассказать, что ледовый дворец предназначен для проведения официальных соревнований по хоккею, фигурному катанию, а также проведения концертов и других спортивно – массовых мероприятий.

11

Главная арена оборудована трибунами на 2626 посадочных мест.

Ледовый дворец в Гомеле — один самых важных спортивных объектов города. Сегодня он является домашней ареной для хоккейного клуба «Гомель».

12

В спортивном комплексе занимаются юные спортсмены. Ведется подготовка по нескольким спортивным дисциплинам: хоккей с шайбой, фигурное катание, хоккей на траве.

Для горожан организованы сеансы массового катания. Восстановить силы можно в буфете, где продаются горячие и прохладительные напитки, закуски.

Ледовый дворец Гомеля включает тренажерный зал и хореографический зал. В тренажерном зале представлены современные тренажеры, предназначенные для разработки различных групп мышц. Также во дворце проводятся занятия йогой, можно поиграть в настольный теннис (есть аренда ракеток и мячиков).

Для посетителей имеются раздевалки, для спортсменов — зал для разминки.

4

Уточните у ребенка, каким видом спорта можно заниматься на ледовой арене? Как называют спортсменов, которые играют в хоккей? занимаются фигурным катанием?

По возможности покажите ребенку каток, трибуны. Расскажите, для кого они предназначены. Понаблюдайте за тренировкой спортсменов.

 

Остановка №2 «Дворец водных видов спорта»

3

В сентябре 2013 года в Гомелеоткрылся новый современный Дворец водных видов спорта. Под крышей этого уникального для нашего города здания расположились 3 бассейна.

Основной 50-метровый (постоянная глубина – 2,1 м), предназначен для проведения тренировочных занятий, соревнований по плаванию, водному поло и для оздоровительного плавания.

5

Прыжковый бассейн (глубина – 6 м), оборудованный вышками различной высоты (1м, 3м, 5м, 7.5м, 10м), предназначен для проведения соревнований и занятий по прыжкам в воду и синхронному плаванию.

Детский бассейн (от 0,8 м до 1,1м) предназначен для обучения плаванию детей с 5 лет.

Уточните у ребенка, каким видом спорта можно заниматься в плавательном бассейне? Как называют спортсменов, которые занимаются плаванием?

Поиграйте в игру «Один-много»

Цель: образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмен – много спортсменов, упражнение – упражнений, форма – форм, победитель – победителей, чемпион – чемпионов, лыжница – лыжниц, лыжник – лыжников, пловчиха – пловчих, боксер – боксеров, хоккеист – хоккеистов, велосипедист – велосипедистов и т.п.

Остановка №3 «Дворец легкой атлетики»

9

Сегодня Дворец легкой атлетики – это современный спортивный комплекс, предназначенный не только для подготовки спортсменов, но и проведения соревнований по различным видам спорта. Приоритетный вид – легкая атлетика.

8

Начиная с середины 2000-х, воспитанники учреждения участвуют вэ всех крупнейших стартах, включая мировые и европейские первенства, Олимпиады. Первую и пока единственную олимпийскую награду среди воспитанников центра завоевал Андрей Кравченко. На пекинской Олимпиаде спортсмен занял второе место в десятиборье. 

У ребенка можно спросить, каких еще белорусских спортсменов знает ребенок. Какими видами спорта они занимаются?

Можно предложить ребенку отгадать загадки о спорте или видах спорта:

Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я … (Каратэ)

Соберём команду в школе И найдём большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (футбол)

Корт, сетка, мячик и ракетки. Подачу шлёт ударом метким Соперник. Я отбить надеюсь. Спорт этот называют … (теннис)

Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … (гимнастика)

От ладони без оглядки Через сетку для посадки На, чужой команды, пол Мяч летит, то … (волейбол)

Шпаги, сабли и рапиры, Белоснежные мундиры, Маски с сеткою стальной — Мушкетёры вышли в бой. (Фехтование)

В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это … (баскетбол)

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (биатлон)

Вот сошлись они на ринге в схватке, На руках у каждого перчатки. Гонг весёлый прозвучал, К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят, Костюмы — загляденье.

(Фигурное катание)

Остановка №4 «Гомельский спортивный центральный комплекс»

 6

Трудно поверить, что здесь когда-то было пусто. На территории современного стадиона в конце XIX века был пустырь, на месте которого затем располагался ипподром, конюшни. Чуть позже на месте ипподрома был построен велотрек, принадлежавший пожарному обществу Гомеля. Сам же комплекс включал в себя не только трек, но и амфитеатр, площадь. В 1920-е годы в Гомеле важным событием стало открытие стадиона для футбольной команды — «Железнодорожник». Стадион строило общество «Динамо». У стадиона было много названий: «Школьный», «Спартак», «имени Кирова», «Гомсельмаш». Интересный случай произошёл в 1930-х годах: советский лётчик делал аэрофотосъемку города, и случайным образом в кадр попал стадион. Территория в то время считалась секретным объектом, летчика обвинили в шпионаже и расстреляли.

Загадка:

Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть»,

И кричать всем вместе «Гол!»

Лучшая игра….(футбол)

Футбол – самая древняя игра. Первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. В таких играх участвовало по несколько сотен человек. За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки.

 Уточните у ребенка, что он знает о футболе.

- Сколько команд играет в футбол?

- Где можно увидеть счет игры?

- Какие игроки есть в команде? (нападающий, защитник, вратарь…)

По возможности посетите футбольный матч и поболейте за любимую команду!

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка:

- Что тебе понравилось и запомнилось?

- Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?

Предложите ребенку вместе нарисовать или слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом «Спортивный город -Гомель»!

Запишите ребенка в спортивную секцию!

 

ПОМНИТЕ:  Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Подготовила воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Хроменкова Екатерина Александровна

 

 

 

 

свернуть

Спортивный город. Часть 2.

Маршрут выходного дня «Спортивный город» (часть 2)

 Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: спортивные объекты города

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять:  воду, удобную обувь,  скейт, ролики, самокат, мяч.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми по спортивным объектам нашего города.

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться  по спортивным объектам города. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения, при проезде в общественном транспорте можно вспомнить правила поведения в автобусе или троллейбусе. Если вы отправитесь по маршруту на своем автомобиле, то тоже вспомните с ребенком правила перевозки ребенка в автомобиле, правила поведения в машине. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой. Уточните у ребенка, где можно заниматься спортом.

Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Остановка №1 «Скейт-площадка»

IMG_2248-1024x576

3 июля 2017 года в честь Дня Независимости в Гомеле открыли отреставрированную северную часть набережной. Из изменений там новая плитка, ухоженные дорожки, десятки скамеек, но главное — около гребной базы оборудовали площадку для скейтбордистов.

12 (1)

Здесь заниматься можно на скейтбордах, роликах, самокатах и даже специальных велосипедах.

SKPARK_9_Iz_17-1024x683

Понаблюдайте за катающимися на скейт-площадке. Рассмотрите и поговорите с ребенком, чем отличаются ролики, скейтборд, самокат. Можно покататься на площадке!

Остановка №2 «Многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс у ДК «Фестивальный»»

1

Спортивно-игровая зона комплекса самая большая в городе – 11 000 квадратных метров. Одновременно здесь смогут заниматься более 100 детей самых разных возрастов. Конечно, присоединиться смогут и взрослые.

Приобщиться к здоровому образу жизни теперь можно на Речицком проспекте возле дворца культуры "Фестивальный". Спортзал под открытым небом самый большой в городе и многофункциональный. Здесь можно проводить тренировки по воркауту, заниматься скейтбордингом и паркуром, качать мышцы на уличных тренажерах, играть в баскетбол, футбол, волейбол. Для самых маленьких посетителей построили большой игровой городок.

2

В каждой зоне мягкое покрытие своего цвета, только скейтеры будут тренироваться на асфальте. 

Предложите ребенку вместе нарисовать, или слепить, или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Пополните фотографиями семейный альбом «Спортивный город – Гомель»!

ПОМНИТЕ:  Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Подготовила воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Хроменкова Екатерина Александровна

 

 

 

 

свернуть

Каскад озер "17 карьер"

Маршрут выходного дня "Каскад озер "17 карьер"

kaskad-ozjor-17-karer1

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Озерная оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и, оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить не по правилам;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

А  на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в  полоску.

Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

ОБЪЕКТ «Каскад озер»

kaskad-ozjor-17-karer-2012-09-foto-sbelous

Каскад озёр «17 карьер» — группа искусственных озёр в Железнодорожном районе Гомеля, в западной части. Созданы на месте выработанного карьера по добыче строи­тельного песка. Каскад включает в себя три небольших водоёма. Территория благоустроена, на одном из озёр создан пляж и инфраструктура к нему.

Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу.  Придя к озеру, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

  • ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
  • НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
  • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
  • НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
  • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

 А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Загадайте ребенку загадку:

На реке звенит звонок –

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут – наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребёнку, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногами.

Этот – прямо, тот – кругами.

Кто – налево, кто – направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на озере?

kaskad-ozjor-17-karer-2012-foto-o-dju1

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:

Лягушки по суше прыгают – это к дождю.                                 

Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары.

Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

kaskad-ozjor-17-karer-2012-foto-o-dju2

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

свернуть