Безопасность в каждый дом

Чтобы праздник прошел без трагедии.

01.12.2023

Чтобы праздник прошел без трагедии

Ежегодно по причине неосторожного обращения с пиротехническими изделиями происходят пожары, травмы глаз и рук, многочисленные ожоги получают как взрослые, так и дети.

Скоро нас ждут новогодние и рождественские праздники. Люди начинают закупаться различными пиротехническими изделиями, чтобы долгожданный праздник сделать еще краше. В этой предновогодней суете очень важно не забывать про правила безопасности относительно пиротехники. В погоне за красивыми салютами и экономией денег при их приобретении люди не задумываются о своей безопасности. Фейерверки, салюты и петарды – это одна из главных опасностей новогоднего периода.

Как безопасно использовать пиротехнические изделия?

Советы от МЧС:

– забудьте о пиротехнических изделиях «из-под полы», покупайте их только в специализированных магазинах. Попросите у продавца сертификат безопасности. Обратите внимание на срок годности. Как правило, пиротехника хранится не более трех лет. Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно;

– для хранения пиротехники помещение должно быть сухим и без каких-либо источников огня, также нельзя держать пиротехнику вблизи приборов отопления;

– перед запуском, обязательно прочитайте инструкцию. Дома можно использовать лишь бенгальские огни, остальной пиротехнике место на улице;

Если пиротехника не сработала, необходимо следовать следующим правилам:

– убедитесь в том, что фейерверк не начнет стрелять, подождав 10-15 минут на безопасном расстоянии. Если через это время ничего не сработало, то можно подойти к фейерверку;

– подойдя к фейерверку, необходимо его осмотреть, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей фейерверка. Если никакая часть фейерверка не тлеет и, тем более, не горит, можно приступать к дальнейшим действиям. В случае, если тлеющие части есть, то немедленно удалитесь от салюта на безопасное расстояние. Такое изделие все еще представляет угрозу и может нанести Вашему здоровью значительный вред;

– ни в коем случае нельзя наклоняться над не сработавшим фейерверком. Это, так же, может закончиться плачевно;

– не сработавший салют необходимо положить в воду на несколько часов;

– фейерверк необходимо выбросить вместе с бытовым или строительным мусором. С пищевыми отходами несработавшее изделие утилизировать нельзя;

– категорически запрещено бросать такие изделия в костер. Последствия могут быть непредсказуемыми!

Приобретая пиротехнические изделия к новогодним праздникам, помните руководствуйтесь рекомендациями от МЧС и тогда ваши праздники будут наполнены радостью!

 

свернуть

Памятка "Осторожно тонкий лёд!"

01.12.2023

Осторожно - тонкий лёд!

Человеку достаточно провести 15 минут в холодной воде, и все может закончиться самым плачевным образом. При температуре воды от 0 до -2°С летальный исход может наступить и после 10 минут.

Потенциальные жертвы - любители подледной рыбалки. Кроме рыбаков, чаще тонут дети. По статистике треть жертв находится в состоянии алкогольного опьянения. Однако на 100% от экстремального купания не застрахован никто, поэтому следует соблюдать несложные правила безопасности:

- помним о том, что относительно безопасным называют лед толщиной не менее 7 см. Он зеленого или голубовато-зеленого цвета. Грязный, буро-серый лед обычно уже подтаявший и непрочный. Кстати, при температуре в 0°С, сохраняющейся на протяжении трех дней, прочность льда снижается на 25%;

- лед считается непрочным около устья рек и притоков, вблизи бьющих ключей и стоковых вод, а также деревьев, кустов и камыша;

- не проверяем прочность льда, прыгая на нем или ударяя ногой;

- правильно экипируемся к зимней рыбалке: берем с собой хотя бы минимальный набор спасательных средств: веревку, палку, доску, спасательный жилет, "кошки" для того, чтобы выбраться;

-нельзя сверлить десять лунок рядышком и скапливаться на льду большими группами.

Родители, обязательно поговорите со своими детьми об опасности игр на льду, строго на строго запретите им выходить на лёд!

Как выбраться из полыньи и помочь товарищу: рекомендации от спасателей

Недавно спасатели совместно с представителями ОСВОД провели занятия по спасению из полыньи. В разгар сезона зимней рыбалки очень важно помнить о безопасности. Рекомендации МЧС о действиях в случае, если вы провалились под лед, – в следующем материале.

Если вы провалились под воду:

1.Не паникуйте. Спасение на 90% зависит от уверенности и психологического состояния провалившегося под воду. Если поблизости есть люди – зовите на помощь.

2.Старайтесь не уходить под воду с головой.

3.Передвигайтесь к тому краю полыньи, откуда идет течение. Добравшись, постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбраться на лед. Даже если лед обламывается, не оставляйте попыток выбраться наверх.

4.Когда основная часть туловища окажется на льду, отползите или откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, возвращайтесь обратно по своим следам.

5.Выбравшись на сушу, снимите и отожмите промокшую одежду. Двигайтесь и делайте силовые упражнения, разведите костер. Вызывайте скорую помощь.

Если вы стали свидетелем того, как кто-то провалился под лед:

Оказывая помощь провалившемуся под лед человеку, будьте осторожны, чтобы спасать не пришлось уже двоих.

Первое – не паникуем и думаем, что можем сделать и в наших ли это силах. Возможно, лучшим решением будет позвать на помощь более опытного человека.

Вооружитесь палкой, шестом, веревкой или доской, осторожно ползите к полынье, равномерно распределяя вес вашего тела по поверхности, толкая спасательное средство перед собой.

Приблизившись на максимально возможное безопасное расстояние к полынье, протяните пострадавшему палку, шест или бросьте веревку.

Когда начнете вытягивать пострадавшего, попросите его работать ногами: так будет легче вытащить его из полыньи.

Вытащите пострадавшего в безопасное место и окажите первую помощь, необходимую при переохлаждении организма. Вызовите скорую.

Что делать, если из воды вытащили бездыханное тело?

Сливаем воду из легких.

Делаем искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Попытаться вернуть человека к жизни нужно обязательно, даже если он побывал в холодной воде больше 10 минут.

свернуть

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

  1. Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

 

Обучение правилам безопасного поведения можно условно поделить на следующие области

  1. «Ребенок и другие люди», в котором объясняете ребенку, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа».Рассказать детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома»– пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
  1. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»– изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни
  2. «Ребенок на улице»– правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

  1. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

  1. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

  1. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте ребенка задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

  1. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

  1. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие игры:

  • «Кто из этих людей твои родственники»,
  • «Кто лишний»,
  • «Как можно закончить предложение»,
  • «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

свернуть

Для вас, родители! Безопасность детей.

Детство – удивительная страна, в которой возможно всё. В стране детства живёт сказка, волшебство, а мир кажется ярким и красочным. И так хочется, чтобы в этой стране не было места беде и различным происшествиям. Стечение обстоятельств, отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых часто могут стать причиной трагедии. Казалось бы, всего 1 минута, ну может две или три. Ну, максимум пять минуточек. Ну что может случиться за 5 минут?

Детки растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, а малыш уже ползает и стремительно познает окружающий мир. А опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные на столе, батарейки, любые опасные жидкости — моющие средства, уксус и так далее.

Чтобы обеспечить ему безопасность в стенах дома, достаточно уяснить несколько простых правил, соблюдать которые нужно самим родителям:

- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;

- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки. В отдельную коробку сложить карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставать их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством;

- следить за тем, чтобы малыш не играл с монетами;

- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.

Еще одно место повышенной опасности - окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. Здесь надо проявлять особую бдительность. Даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. Кроме того, рекомендуется поставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно их открыть.

Как только ребенок становится более самостоятельным, возрастает и число потенциально опасных мест для него.

Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся “эксперименты” со спичками и зажигалками.

Возраст наибольшего риска – до 3-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность, родители, оставляют на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, чем провоцируют детей на опасные игры.

Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, с 2-3 лет. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Дети в своих играх часто копируют действия взрослых. Зачастую ребенок не знает, к чему может привести подобное поведение. Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. А ведь обучение навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара – обязанность родителей. Найдите несколько минут для того, чтобы выучить с ребенком телефоны экстренных служб, расскажите ему о правилах поведения в случае обнаружения запаха дыма или пожара. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Общаясь с детьми, сделайте упор на разъяснении правил обращения с источниками огня и действиям в случае пожара или другой опасной ситуации.

Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок.

При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.

И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!

И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

 

Помните: согласно статьи 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!"

Правила безопасности на льду в осенне-зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

 

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 101 или 112 (все звонки бесплатны).

 

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

 

свернуть

МЕРОПРИЯТИЯ  по обеспечению безопасной жизнедеятельности в ГУО «Детский сад № 145 г. Гомеля»

 

  УТВЕРЖДАЮ

  Заведующий

  «Детский сад № 145  г. Гомеля»

                          Ж.И.Шкурдова

                                  

МЕРОПРИЯТИЯ

 по обеспечению безопасной жизнедеятельности

в ГУО «Детский сад № 145 г. Гомеля»

 

№ п/п

Наименование мероприятий,

содержание вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1.

Приглашать работников городского отдела по чрезвычайным ситуациям на родительские собрания для проведения инструктивно-разъяснительной работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в том числе и детей

январь-май,

сентябрь-декабрь

(с учетом

графиков

собраний)

заведующий

4.

Организовать агитационную кампанию на подписку газеты «Юный спасатель» с целью формирования у подрастающего поколения культуры безопасной жизнедеятельности

в течение года

зам.зав. по ОД,

ГОЧС

7.

Обновить стенды (уголки) безопасной жизнедеятельности, в том числе и пожарной безопасности

август

зам.зав. по ХР воспитатели

8.

Предоставлять в отдел образования сведения о состоянии пожарной безопасности и принимаемых мерах по повышению уровня противопожарной защиты в учреждении образования

ежеквартально

заведующий,

отдел

образования

9.

Проводить  занятия с воспитанниками  по основам пожарной безопасности и безопасной жизнедеятельности

в течение учебного года

зам.зав. по ОД, воспитатели

ГОЧС

10.

Проводить практические отработки планов эвакуации и планов действий персонала в случае возникновения пожара

в течение учебного года

заведующий,

ГОЧС

11.

Организовать своевременную разработку планов по обеспечению безопасности в период проведения Новогодних и Рождественских мероприятий с принятием исчерпывающих мер по их реализации

декабрь

заведующий

12.

Обеспечить дежурство обученного персонала во время проведения различных мероприятий (выпускной бал, Новый год)

при проведении мероприятий

заведующий

13.

Обеспечить изучение условий проживания несовершеннолетних детей, особое внимание уделив семьям, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении

в течение года

заведующий,

ГОЧС

14.

При выявлении в местах проживания детей фактов, влияющих на их безопасность жизнедеятельности, получении информации от субъектов профилактики правонарушений или иных заинтересованных, обеспечить немедленное принятие мер реагирования в соответствии с возложенными действующим законодательством полномочиями

постоянно

заведующий

15.

Оказывать силами педагогических работников психологическую, социально-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей, и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях

в течение года

заведующий

16.

Организовать и проводить совместные тематические мероприятия, направленные на укрепление здоровья воспитанников, обучение основам безопасной жизнедеятельности, навыкам безопасного поведения в быту

в течение года

зам.зав. по ОД

свернуть

Научили ли вы правилам безопасности своего ребенка?

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

У вашего ребенка есть свободное время и при этом вы не научили его правилам безопасности? Какие последствия?

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как обучать?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей – игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили.  Не умея действовать и не понимая опасности дыма,  малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. 

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками  могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..». Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать  взрослым и  покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте  употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода. 

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие. Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей. Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.  

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле домашнего телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

 

 

свернуть

Как окунуться в прорубь на Крещение?

19 января в Беларуси отмечается православный праздник Крещения. Именно в этот праздник, по старинной традиции, готовятся окунуться в прорубь. Считается, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. 

В преддверии праздникаработники МЧС призывают делать это в специально организованных местах. Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, ни в коем случае не следует купаться в состоянии алкогольного опьянения, нырять и плавать под водой, подавать крики ложной тревоги, собираться группами на льду у края полыньи, заходить за ограждения. Специалисты напоминают, что купание детей допускается только с родителями или взрослыми родственниками. Дети должны быть на расстоянии вытянутой руки, под постоянным присмотром взрослых.

Рекомендации по окунанию:

  1. Окунаться (купаться) следует в специально оборудованных прорубях у берега, желательно вблизи спасательных станций, под присмотром спасателей.
  2. Перед купанием в проруби необходимо разогреть тело, сделав разминку, пробежку.
  3. К проруби необходимо подходить в удобной, не скользкой и легкоснимаемой обуви, чтобы предотвратить потери чувствительности ног. Лучше использовать ботинки или шерстяные носки для того, чтобы дойти до проруби. Возможно использование специальных резиновых тапочек, которые также защищают ноги от острых камней, а также не дадут вам скользить на льду. Идя к проруби, помните, что дорожка может быть скользкой. Идите медленно и внимательно.
  4. Окунаться лучше всего по шею, не замочив голову, чтобы избежать рефлекторного сужения сосудов головного мозга. Никогда не ныряйте в прорубь вперед головой. Прыжки в воду и погружение в воду с головой не рекомендуются, так как это увеличивает потерю температуры и может привести шоку от холода.
  5. При входе в воду первый раз старайтесь быстро достигнуть нужной вам глубины, но не плавайте. Помните, что холодная вода может вызвать совершенно нормальное безопасное учащенное дыхание.
  6. Не находиться в проруби более 1 минуты во избежание общего переохлаждения организма.
  7. После купания разотрите себя махровым полотенцем и наденьте сухую одежду.
  8. Для укрепления иммунитета и возможности переохлаждения необходимо выпить горячий чай, лучше всего из ягод, фруктов и овощей из предварительно подготовленного термоса.
  9. В местах купания (омовения) запрещается:
    • купаться в состоянии алкогольного опьянения;
    • производить действия, связанные с нырянием и плаванием под водой, подавать крики ложной тревоги;
    • загрязнять и засорять водные объекты и берега;
    • приводить с собой собак и других животных;
    • собираться группами на льду у края полыньи;
    • заходить за ограждения.
  10. Купание детей допускается только с родителями или взрослыми родственниками.

 Берегите себя! Желаем вам и вашим близким только безопасного погружения!

свернуть