Питание

РЕКОМЕНДУЕМ  ПРИГОТОВИТЬ

Борщ

· белокочанная капуста · картофель-6 шт. · лук репчатый · морковка · свекла · домашняя томатная паста · соль перец вода

 Суп с фрикадельками

· на 2 литра воды: · полстакана риса · одна головка лука одна морковь 4 средних картофелины

 Зразы с сыром

1 кг свинины 0,5 кг курицы 4-5 головок лук 100 г сыра 2 ст.л масло сливочное

 Детская творожная запеканка

творог – 250 г яйцо- 1 шт. манка- 1 ст. л. сахар – 1 ст. л. яблоко – 2-3 шт. сливочное масло – 5-10 г сметана, варенье, мед

 Ленивые вареники

1-2 пачки творога 1 яйцо щепотка соли 3-4 ложки муки

 Овощное рагу

кабачок среднего размера – 1шт. морковь – 1шт. луковица – 1 шт. помидоры – 1 шт. цветная капуста – 0,5 головки соль, перец, чеснок- по вкусу

 Рис с овощами

рис – 400 г замороженные овощи- 400 г мясо – 200-300 г масло, соль, чеснок, зелень

Сочные отбивные из курицы с рассыпчатым рисом и свежим салатом

грудка птицы стакан риса топленое масло 2 яйца пекинская капуста огурец свежий помидор свежий подсолнечное масло

свернуть

Чем кормить ребенка после детского сада?

Меню детского сада значительно отличается от того рациона который вы предлагали малышу дома.

Практически у всех родителей юных детсадовцев возникает один очень важный и злободневный вопрос: чем накормить ребенка на ужин?

Если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то домашнее питание должно дополнять питание в дошкольном учреждении. С этой целью в каждой детской группе вывешивают дневное меню и должны давать рекомендации для родителей по составу домашнего ужина, который желательно дать ребенку.

В состав домашних ужинов следует включить такие блюда и продукты, которые ребенок не получал в детском саду в этот день.

Составляя дома детское меню, необходимо обращать внимание на достаточное разнообразие блюд в течение недели и, особенно в течение дня. Недопустимо, когда в суточном меню дают две каши, да еще крупяной гарнир ко второму блюду. Желательно, чтобы дети получали в течение дня два овощных блюда и только одно крупяное.

На ужин детям лучше давать различные молочные каши, отдавая преимущество гречневой и овсяной. Очень хорошо готовить каши с овощами или фруктами (овсяную, манную или рисовую с морковью, черносливом, курагой, изюмом; пшенную и рисовую с тыквой, изюмом и др.).

Каши следует чередовать с овощными блюдами (овощным рагу, тушеной капустой, свеклой, морковью в молочном соусе, овощной икрой). Можно готовить и смешанные крупяноовощные блюда (овощные голубцы с рисом, морковные, картофельные, капустные, свекольные котлеты с соусом, различные запеканки).

Очень полезно на ужин давать детям блюда из творога (сырники, запеканки, пудинги, ленивые вареники), а также блюда из яиц (омлет натуральный, омлет с различными овощами, с картофелем, с яблоками).

Поскольку в любом детском саду существуют определенные нормы бюджетных средств, выделяемых на питание каждого воспитанника, к сожалению, часто в течение дня малыши остаются практически без овощей и фруктов. Именно поэтому после детского сада детям стоит обязательно предлагать овощи и особенно фрукты.

А вот давать ребенку какие-либо хлебобулочные изделия или сладости на ужин не рекомендуется – ими практически всегда в детском саду кормят на полдник, поэтому существует опасность перегрузить малыша простыми углеводами. Кроме того, ужин ребенка обязательно должен быть легким и не поздним.

Также не рекомендуется на ужин предлагать мясо и мясные продукты, они возбуждают нервную систему и тяжело перевариваются. Кроме того, всем родителям каждый день нужно обращать внимание на меню ребенка в детском саду (во многих дошкольных учреждениях оно вывешивается в раздевалке).

Очень продуктивно вести недельный дневник питания ребенка, благодаря которому, родителям видно, каких именно продуктов недостает в рационе малыша. К примеру, если в садике ребенок получает недостаточно рыбы или фруктов, именно на них стоит делать упор при формировании ужина.

В меню ребенка не должны быть использованы острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус, а также продукты с их использованием) – их заменяют луком, чесноком, свежей зеленью, лимонным соком.

Также не стоит давать на ужин ребенку мясо и мясопродукты, мясные бульоны и блюда, приготовленные с их использованием, потому что они богаты экстрактивными веществами, которые приводят к возбуждению нервной системы и к бессоннице.

Если в течение дня малыш отказывается есть детсадовскую пищу, а такая проблема тоже существует.

Если удается приводить ребенка в садик после завтрака и забирать до ужина – лучше кормить его дома. Если же такой возможности у вас нет, то, наверное, этот вопрос необходимо обсудить с воспитателем садика.

В качестве питья на ужин можно предложить кефир и молоко, реже – чай с молоком.

Если у ребенка нет аллергической предрасположенности, то в качестве напитка можно сварить какао. Также на ужин можно предложить детям свежие фрукты или соки, а при их отсутствии – компоты из свежих или сухих фруктов, а также консервированные фруктовые или овощные соки, фруктовые пюре для детского питания.

Нежелательно давать детям кисели из концентратов - этот продукт не имеет практически никакой биологической ценности, витаминов там незначительное количество, он богат крахмалом и сахаром, содержит красители, и включение такого блюда в рацион детей только перегружает их углеводами.

свернуть

ПРОСТЫЕ РЕЦЕПТЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ПОВАРА. ГОТОВИМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

"Не мешай! Пойди поиграй!" Как часто звучат подобные слова, когда мы готовим ужин, а кроха во что бы то ни стало намеревается нам помочь! И ведь стремится к этому любой малыш, будь то девочка или мальчик. И куда девается это стремление, когда сын или дочурка подрастают? Почаще пресекайте добрые детские намерения, и очень быстро пыл маленького повара остынет, не сомневайтесь.

Естественное желание малыша помочь вам в увлекательном процессе приготовления пищи нужно всячески поощрять и лелеять. Чтобы вы ни готовили, чем бы ни занимались на кухне, для малыша всегда найдется какое-нибудь доступное по возрасту поручение: помыть овощи, почистить вареные яйца и картофель, украсить салат или бутерброды, что-нибудь помешать и даже порезать. И пусть из дырок в нелепом варенике вытекает клубничный сок, часть крема оказывается на одежде, а пол усыпан мукой. Но разве испорченный кусок теста, испачканная одежда или грязный пол стоят детской обиды и разочарования? Конечно, нет. И если вы время от времени будете готовить какие-нибудь интересные блюда вместе с крохой, польза от этого будет большая и многогранная.

Начало начал

Привлекая малыша к процессу готовки, кроме цели вырастить себе достойного помощника и подготовить маленького человечка к будущей взрослой жизни, мы "убьем" множество других полезных "зайцев". Во-первых, помощь на кухне - важный для малыша шаг осознания своей нужности и значимости. Ведь ему доверяют как взрослому. Во-вторых, малыш приобретает массу новых навыков, учится самостоятельности и ответственности. В-третьих, юный повар в процессе готовки тренируется в математике и в логике (считает количество яиц, ложек сахара, капель лимонного сока, щепоток соли), учится осознавать время. В-четвертых, повышается аппетит привередливых "малоежек", ведь приготовленное собственными руками куда как вкуснее. В-пятых, кулинария - процесс творческий. Значит, готовя что-нибудь вкусненькое на ужин, параллельно развиваем и творческий потенциал. Перечислять можно долго, но чтобы совместное кухонное колдовство принесло только радость и удовольствие всем его участникам, не забудьте о нескольких простых правилах. Прежде всего, объясните малышу правила поведения на кухне и следите за их строгим соблюдением. Кухня - не место для беготни и баловства, здесь слишком много опасных предметов. Купите или сшейте для маленького повара персональный фартук (можно клеенчатый). Тогда и стирать придется гораздо меньше. Для того чтобы малышу было легче дотянуться до стола, плиты или мойки, подберите для него невысокий устойчивый табурет, который сразу поможет маленькому повару "подрасти". И, конечно, сразу приучайте малыша к мысли, что после приготовления пищи за собой нужно убрать. Кстати сказать, обычно дети с удовольствием моют посуду, потому что им нравится любая возня в воде и с водой.

Не ругайте ребенка и не подшучивайте над ним, если у него что-то не получается. И если вам кажется, что слепить аккуратный пирожок - совсем просто, попытайтесь вспомнить, каким он впервые получился у вас. Кашеваря с малышом, сразу настройтесь на то, что приготовление того или иного блюда займет больше времени. Но это время уйдет на приятное и полезное общение с любимым чадом. А значит, не пропадет даром. Итак, что же мы сегодня приготовим?

Сооружаем бутерброды

Пожалуй, самое простое, что может приготовить ребенок, - это бутерброды. Все необходимые ингредиенты вы можете нарезать сами, а крохе доверьте разложить продукты на хлебе так, как подсказывает его фантазия. Ведь даже самый обычный бутерброд с кружком колбасы может превратиться в смешную рожицу, если сделать глазки из половинок маслин, нарисовать рот кетчупом, а из укропа соорудить пышные усы.

Волшебный суп

Часто бывает такое, что от всяких вкусностей малыш не откажется, а вот накормить его супом весьма сложно. Значит, суп нужно тоже приготовить вместе. Да еще и назвать как-нибудь необычно. Например, суп с фрикадельками назовем "Малыш и Карлсон". Помните, с каким аппетитом уплетал Карлсон фрикадельки, приготовленные мамой Малыша? Итак, пока ребенок моет овощи для супа (небольшую луковицу, корешок петрушки, среднюю морковь и 5-6 картофелин), мама наливает в кастрюлю 2 литра воды и ставит на огонь. Когда вода закипит, бросаем туда мелко нарезанную луковицу, корень петрушки, натертую на крупной терке морковь и нарезанный кубиками картофель. Посолить суп доверьте малышу, предварительно отмерив нужное количество соли. Через 10 минут забрасываем в суп фрикадельки. Для них нам понадобится 300 г мясного фарша. Фарш следует посолить и чуть-чуть поперчить. Из фарша катаем маленькие шарики и бросаем их в кастрюлю. Фрикадельками тоже может заняться ребенок, но вы должны все время контролировать процесс. Варим суп еще 5-7 минут, добавляем зелень петрушки и кусочек сливочного масла. Суп-сказка готов! И ведь действительно: сказка, волшебство. Взяли самые обычные продукты и сотворили из них красивый, ароматный и, главное, вкусный суп. Кто же откажется такой попробовать?

Что у нас на сладкое?

О, тут вариантов великое множество! И, главное, все это будет приготовлено с радостью и съедено с восторгом. Итак, чем порадуем семью сегодня? Например, яблоками в слойке. Этот десерт не сложен в изготовлении, но весьма оригинален, вкусен и полезен.

Для теста: 1 стакан сметаны, 1 пачка (250 г) сливочного маргарина, 1/2 чайной ложки соды, 1 столовая ложка уксуса, 3 стакана муки.

Для начинки: 16 небольших яблок.

Маргарин натереть на крупной терке, добавить муку и размять руками до получения однородных "крошек". Влить сметану и погашенную в уксусе соду. Тесто как следует вымешать. Яблоки разрезать пополам и удалить сердцевину. Тесто делим на 32 шарика. Кладем первый на посыпанную мукой доску, малыш разминает его рукой в круглую лепешку, помещаем в центр половинку яблока срезом вверх. Края лепешки заворачиваем и залепляем таким образом, чтобы яблоко оказалось завернутым в тесто. Следите, чтобы в тесте не было дырочек. То же самое проделываем и с остальными шариками. Противень выстилаем бумагой для выпечки, обмакиваем наши слойки в сахар выпуклой стороной, а затем плоской стороной кладем на противень. Выпекаем на среднем огне до золотистого цвета.

Что может сделать ребенок? Малыш любого возраста сможет помыть яблоки. Позвольте ребенку выкладывать половинки яблок на тесто, а вы будете их заворачивать. Так как тесто получается очень эластичным, ребятишки постарше смогут заворачивать яблоки самостоятельно, затем макать их в сахар и выкладывать на противень.

Бисквитный яблочный пирог. Этот пирог не имеет никакого особого названия, но он очень вкусен, быстр и легок в приготовлении. А название можно придумать вместе с малышом. Для этого пирога нам тоже понадобятся яблоки. Пусть малыш помоет штук 5-6, а вы вырежьте из яблок сердцевину и нарежьте их небольшими кубиками. Посыпьте яблоки сахаром (1 столовая ложка) и перемешайте. Теперь займемся тестом. Отделите белки 4 яиц от желтков. Белки взбейте венчиком или миксером в крутую пену. Расскажите малышу, что примерно так готовил Доктор Айболит свой гоголь-моголь, которым лечил больных зверят. Вы продолжаете взбивать белки, а малыш понемногу всыпает сначала 1 стакан сахара, а потом выливает желтки. Затем маленькими порциями добавляем 1 стакан муки и перемешиваем ложкой. Очень важно перемешивать осторожно, иначе бисквит не получится легким и воздушным. Смазываем форму для торта маргарином, маленький помощник высыпает на дно подготовленные яблоки, а сверху (помним: осторожно!) выкладываем тесто. Аккуратно разравниваем и ставим в разогретую духовку на средний огонь. Печется такой пирог 15-20минут. Главный критерий готовности - чуть золотистый оттенок и восхитительный запах из духовки. Осторожно поддеваем лопаткой наш пирог, чтобы он отстал от стенок и дна, а затем переворачиваем форму и выкладываем произведение на поднос таким образом, чтобы подрумяненные яблоки оказались сверху.

Фигурное песочное печенье - любимый детский кулинарный шедевр, потому что его нужно вырезать забавными формочками. Тесто для этого печенья делается очень просто. Пачку маргарина (250 г) растопите и остудите. Добавьте 2 стакана сахара, 3 яйца, пакетик ванильного сахара, 2 чайные ложки разрыхлителя для теста. Все хорошо перемешайте и всыпьте 2,5-3 стакана муки. Вымешанное тесто должно быть эластичным. Теперь приступаем к самому интересному. Раскатайте кусочек теста в пласт толщиной в 5-7 мм. Дайте малышу формочки для печенья, и пусть он выдавливает фигурки и аккуратно перекладывает их на выстланный бумагой лист. Выпекаем печенье на среднем огне до золотистого цвета. Из теста можно слепить и выпечь своих собственных "невиданных зверей".

Приятного вам аппетита и веселых кулинарных экспериментов!

свернуть

ГОТОВИМ ВМЕСТЕ, ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО

Одно из самых весёлых домашних дел, которым можно заняться с детьми, — это приготовление еды. Ребёнок может помогать что-то мыть, перемешивать или украшать блюдо, а потом попробовать результаты своего труда.

Чем заняться дома с детьми? Этот вопрос мучает мам, пап и бабушек по всей стране! Есть идеи, как совместить приятное с полезным или, по крайне мере, очень вкусным — готовим несложные блюда на завтрак, обед и ужин вместе с детьми.

Дети с удовольствием подключаются к процессу взбивания, смешивания и дегустации на всех этапах приготовления и чувствуют приятную ответственность, возложенную на них. Время, проведенное вместе — бесценно. И семья будет накормлена, и никто не скажет, что «недосолили» или «слишком сладко», готовили ведь все вместе!

Экспериментируйте с продуктами, дайте волю фантазии, делитесь кулинарными шедеврами в социальных сетях и, конечно, контролируйте детей при работе с острыми предметами и высокими температурами.

Кулинарии все возрасты покорны, и приобщать к ней ребенка можно в самом раннем возрасте. Тем более заниматься чем-то сообща так приятно. Сегодня мы готовим вместе с детьми. Рецепты обычных блюд в необычном исполнении читайте в нашей статье.

Каша с авторским декором

Правильный завтрак начинается с вкусной и полезной каши. Не секрет, что большинство детей не испытывает пламенной любви к этому блюду. Но если разрешить чаду принять участие в его приготовлении, а также оригинально украсить кашу, успех гарантирован. Здесь придется немного помочь ребенку. Сварите стакан пшена в подсоленной воде, и пока оно не разварилось, влейте немного молока. Ребенок вполне может добавить в блюдо сахар, бросить кусочек масла и перемешать крупу. Тем временем нарежьте одну половину банана кубиками, а вторую – кружочками. Пусть малыш смешает часть банана с готовой кашей, а оставшиеся банановые кружочки красиво выложит на тарелку. Из кураги и ягод можно сделать глазки на готовом блюде, а вареньем нарисовать широкую улыбку и брови. Самая добрая и аппетитная каша готова!  

Живой уголок

Что можно готовить детям самим? Начинать стоит с элементарных рецептов. Отварите пару куриных яиц и разрежьте их пополам, а морковку порежьте плоскими продолговатыми ломтиками. Если ребенок уже уверенно владеет столовыми приборами, он может сделать это сам. Кладем половину яйца на лист салата желтком вниз и вставляем в него кусочки моркови в виде лапок и ушей. Из стеблей укропа сделайте усы, а из маленьких горошин – глазки. Компанию зайке составят миниатюрные канапе.  В ход пойдут любые овощи: картофель, свекла, морковь, огурец. Сюда же можно добавить ломтик сыра и колбасы. Пусть ребенок нанизывает ингредиенты на шпажку, начиная с самых больших ломтиков, заканчивая самыми маленькими, чтобы получилась пирамидка. А на вершину водружаем маслину или оливку.

Творческая пиццерия

Если ребенок готовит еду сам, рецепты можно упрощать на первых порах. К примеру, для домашней мини-пиццы возьмите уже готовое слоеное тесто. Вам понадобится нарезать его частями и раскатать их в небольшие круглые основы. А украшение будущего блюда можно поручить ребенку. Для начинки возьмите вареную колбасу, сыр, картофель, помидорки, кукурузу и прочие овощи. Пусть малыш сам придумает композицию из этих полезных ингредиентов: выложит какие-нибудь фигурки, узоры или сделает забавные рожицы животных. При этом из теста можно вылепить дополнительные детали – ушки, лапки или хвостик. Для соуса подойдет полезная сметана.

Десерт с хитринкой

Разумеется, детское меню вряд ли обойдется без вкусного десерта. К тому же, это отличный шанс пристрастить ребенка к продуктам, которые он особо не жалует. Разотрите 200 г. творога с сахаром, чтобы получилась однородная масса. Предложите малышу сформировать из этого теста пирожные. Для этого нужно смочить руки в воде и скатать из творожной массы колобков или толстые колбаски. Затем хорошенько обваляйте их в кокосовой стружке. Украсить такие пирожные можно разноцветной кондитерской посыпкой, дроблеными орешками или грильяжем в шоколаде. Ваш ребенок даже не поймет, из чего сделаны вкусные пирожные и со временем полюбит есть натуральный творог вместо магазинных йогуртов.

Когда мы готовим с детьми, простые рецепты, исполненные в четыре руки, – самый эффективный способ заинтересовать и обучить ребенка новым навыкам. Его обязательно увлечет не только процесс приготовления еды, но и полезные продукты.

 

 

 

 

свернуть

Почему важно готовить вместе с детьми?

Для маленького человечка крайне важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше. На кухне ребёнок видит множество предметов разных цветов и форм, слышит их названия и запоминает, какие они на ощупь и вкус. Это обогащает внутренний мир не хуже специальных развивающих игр. Взрослея, дети начинают понимать: чтобы испечь печенье, мало всё сложить в одну миску.

Каждый рецепт — это определённый алгоритм действий. Сначала нужно смешать ингредиенты, потом вырезать формочками забавные фигурки, отправить их в духовку и ждать.

Наблюдая за матерью, ребёнок начинает мыслить логически. Хочешь получить определённый результат? Выполняй такую-то последовательность действий. В процессе готовки дети учатся держать и передавать различные предметы: ложку, сито и так далее. С каждым разом они всё увереннее обращаются с кухонной утварью и выполняют задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Что можно доверить юному повару? Очень многое!

2–4 года: ребёнок с удовольствием будет лепить из песочного теста, формочками вырезать из него фигурки, ведь он уже отлично отточил этот навык в песочнице возле дома, и, конечно же, посыпать всё золотым сахаром или нежными сахарными сердечками.

5–8 лет: ребёнок становится настоящим помощником, справляется с нарезкой и взвешиванием ингредиентов на кухонных весах, может подготовить формочки для кексов к выпеканию.

9–12 лет: к этому времени ребёнок уже обычно осваивает такую кухонную технику, как электрочайник и микроволновка, и готов познакомиться с миксером и духовкой.

Я сам! Впервые эти слова родители слышат, когда ребёнку исполняется 2–3 года. В этом возрасте малыш всячески старается продемонстрировать самостоятельность, проявляя порой поразительное упрямство. Два часа надевал сандалии: не на ту ногу, зато сам! Психологи называют это кризисом трёх лет и советуют поощрять самостоятельность детей. Да, это занимает уйму времени и порой раздражает, ведь мама подсознательно понимает, что её чадо больше не считает себя с ней одним целым, у него появляется собственное «я».

Когда мы привлекаем ребенка к работе на кухне, мы готовим его к взрослой жизни и реализуем массу других полезных аспектов. Назовем три основных.

Первое. То, что малышу доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности.

Второе. Кухня – идеальный полигон для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли. Работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.

Третье. Кулинария – творческий процесс. А значит, мы не только учим малыша готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал.

Советы

Несколько рекомендаций для тех, кто раньше никогда не готовил с детьми, но теперь твёрдо решил попробовать.

  1. На первых порах выбирайте простые блюда, которые не потребуют от ребёнка много усилий, а от вас — подготовки. Например, приготовьте какое-нибудь простое печенье.
  2. Не подгоняйте ребёнка.
  3. Не злитесь, если он слишком долго и ужасно коряво режет клубнику. Он ведь только учится!
  4. Не заставляйте детей.
  5. Не удивляйтесь, если через 20 минут им всё надоест. Они вернутся, если поручить им что-то действительно интересное. Мазать противень маслом для ребёнка довольно скучно, а вот лепить из марципана или мастики — другое дело. Немного времени и вдохновения, и маленькое произведение искусства, созданное пальчиками ребёнка, вызовет восторженный возглас мамы.
  6. Хвалите своего маленького шеф-повара! Детям крайне важно одобрение взрослых.

Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.

Кулинарное искусство сродни волшебству. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе. Ведь счастье на десерт — это так просто!

Вашему ребенку 3−4 года. Прекрасный возраст для первого кулинарного опыта.

С чего начать? Разумеется, с выпечки.

Понадобится:

150 г сливочного масла

150 г сахара

3 яйца

2 ч.л. разрыхлителя

350−400 г муки

формочки для печенья

Испечь печенье с ребенком – легко и весело. Для начала настоятельно рекомендуем все подготовить. Насыпьте сахар в стакан, яйца разбейте в другой стакан или миску, муку с разрыхлителем тоже стоит отмерить заранее. Так ребенку будет проще брать нужный стакан и самостоятельно вливать нужные ингредиенты в общую миску.

Сначала смешайте масло с сахаром, затем влейте туда яйца и добавьте муку и разрыхлитель (размешивать придется как-то вместе или по очереди, если не хотите печенье с комочками). Немного муки стоит оставить, чтобы посыпать стол. Сделайте тесто, раскатайте его тонким слоем на столе и выдайте ребенку формочки.

Вырезанные фигурки перекладывайте на бумагу для выпечки и в духовку (если ребенок хорошо умеет лепить из пластилина, то можно не ограничиваться готовыми формами, а слепить что-то самостоятельно). Тесто превращается в печенье всего за 10−15 минут. Раскатывание теста и вырезание формочками – процесс долгий и интересный, поэтому ребенку будет не так тяжело ждать первых печенек. Кстати, будьте готовы к тому, что в муке будет абсолютно все!

Оладьи или блинчики

Факт – приготовить тесто на оладьи или блинчики может даже ребенок, если вы поможете ему взбить яйца.

Понадобится:

2 яйца

250 г муки

500 мл молока

Щепотка соли

Масло для жарки

В качестве дополнительных ингредиентов можно использовать бекон, сыр, яблоки и любые другие добавки, которые вы любите. Сладкие блинчики особенно хороши с сахарной пудрой, вареньем, изюмом или мороженым.

Начинаем готовить вместе с ребенком. Разбейте яйца в миску и взболтайте их. Посолите смесь и начинайте понемногу добавлять в миску муку и молоко, размешивая все до однородной консистенции, чтобы в тесте не было комков. Дети могут помочь вам отмерить продукты и смешать их. Если вы решили готовить блинчики с начинкой, дополнительные ингредиенты необходимо нарезать на маленькие и тонкие кусочки.

В зависимости от возраста детей определите, какую роль в приготовлении блинчиков вы можете им доверить. Разогрейте сковороду и добавьте масло. Когда оно растает, вылейте на сковороду немного теста и равномерно распределите его по дну. Теста необходимо выливать немного, чтобы блинчики получались тонкими: так гораздо вкуснее.

Если вы решили добавлять дополнительные ингредиенты, то лучше выкладывайте их на сковороду в первую очередь, а тесто добавляйте сверху. Когда верхняя часть блинчика станет почти сухой, переверните его с помощью лопатки и обжарьте с другой стороны до золотистой корочки.

Присыпьте готовые блинчики сахарной пудрой или полейте вареньем, сгущенкой и наслаждайтесь!

На блинчиках можно нарисовать веселые рожицы, используя сахарную пудру, варенье, дольки яблок или бананов, изюм и джем – в общем, все ингредиенты, которые могут гармонично дополнить вкус блинчиков и украсить их.

 

свернуть

Как научить ребенка питаться правильно: 10 советов для родителей

Залогом здоровья каждого ребенка является правильное питание в семье. Для того чтобы правильно питаться, нужно уметь выбирать правильные продукты и приучать к ним ребенка – ведь дети учатся на примере своих родителей.

Вот 10 советов для родителей, которые хотят научить своего ребенка питаться правильно.

  • Не ограничивайте ребенка в еде:это мешает нормальному росту и развитию ребенка, а также повышает риск появления расстройств пищевого поведения – анорексии и булимии.
  • Держите здоровую пищу под рукой.Ребенок не станет ждать, пока родители вынут фрукты из холодильника и помоют их, но с удовольствием съест их, если они уже дожидаются его на столе. И еще, ешьте фрукты вместе с ребенком: поступки родителей имеют для ребенка гораздо большее значение, чем их слова.
  • Не делите продукты на «хорошие» и «плохие».Вместо этого свяжите определенные продукты с интересами ребенка. Мальчику, увлекающемуся спортом, расскажите, что белок, который содержится в индейке, и кальций, который содержится в молочных продуктах, сделает его сильным. А девочка, которая заботится о своей внешности, должна знать, что фрукты и овощи, богатые антиоксидантами, сделают ее волосы блестящими, а кожу шелковистой.
  • Поощряйте правильный выбор:улыбнитесь ребенку и скажите, что он поступил правильно.
  • Не ругайте ребенка:если он сделал неправильный выбор, просто не обращайте на это внимания. Однако, если ребенок постоянно хочет есть только жирную и жареную пищу, попробуйте переубедить его. Вместо того, чтобы покупать картофель фри, можно запечь в духовке кусочки картофеля с небольшим количеством растительного масла. Если ребенок просит конфет, дайте ему свежую клубнику и полейте небольшим количеством шоколадного соуса. Слишком хлопотно? Тогда можно купить сухофрукты.
  • Не используйте еду в качестве награды:«вкусная» награда может привести к развитию ожирения. Вместо этого сходите с ребенком в парк или поиграйте в интересную игру.
  • Сажайте ребенка за общий стол.Результаты научных исследований показывают, что дети, которые едят вместе с родителями, питаются лучше и реже испытывают трудности в подростковом возрасте. Сначала сажайте ребенка за общий стол один раз в неделю, а затем – чаще (3-4 раза в неделю), чтобы это вошло в привычку.
  • Выбирайте средние порции.Раскладывая блюда по тарелкам, следите за тем, чтобы еды было не слишком много, но и не слишком мало. Так ребенок научится правильно отмерять порции, а родители сбросят пару лишних килограммов.
  • Дайте ребенку возможность выбора.Попросите его попробовать несколько блюд и оценить их по 5-балльной шкале. Если здоровая пища, и особенно овощи, получат высокие оценки, готовьте их чаще, а блюда, которые дети не любят, – реже. А дети смогут поучаствовать в составлении меню для семейных трапез.
  • Консультируйтесь с педиатром.Прежде чем изменять рацион питания ребенка, обязательно обратитесь за советом к врачу. Родителям не стоит заниматься самолечением, если им кажется, что ребенок слишком полный или слишком худой.

 

Изменения происходят не за один день, а постепенно, поэтому родители должны быть настойчивы и терпеливы. Как только ребенок выйдет из дома, у него появится много соблазнов, и ему повсюду будут предлагать огромные порции. Однако те навыки, которым родители обучат ребенка в детстве, позволят ему питаться правильно, когда он начнет самостоятельную жизнь.

 

свернуть

Питание ребенка дома и в детском саду.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. 
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Р а ц и о н

В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка. Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров. Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах. Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Организация питания. Режим. Примерное меню.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит.

Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период. Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:

  • молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл,
  • творог - 50 г,
  • сметана - 10 г,
  • твердый сыр - 10 г,
  • масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды),
  • обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты),
  • мясо - 120-140 г,
  • рыба - 80-100 г,
  • яйцо - 1/2-1 шт.,
  • сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г,
  • пшеничный хлеб - 80-100 г,
  • ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г,
  • картофель - 150-200 г, различные овощи -300 г,
  • фрукты и ягоды - 200 г.

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо.

Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

Не рекомендуется!

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

 

Здоровое питание и детский сад

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации

Когда я ем, я глух и нем!

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом. Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью. Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку. Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда. Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки. Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот. Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

 

 

свернуть

Организация здорового питания дошкольников дома.

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учётом индивидуальных вкусов детей, т.е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

 Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.

Правильное питание дошкольника дома в выходные дни

Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота), бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины), травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

Между завтраком и обедом  ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт.

Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В), компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счёт одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры), сладкий чай.

Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенок дошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

В последнее время все чаще обнаруживается лишний вес у детей уже в дошкольном возрасте.

Вопрос питания в этом случае следует решать с компетентным врачом-эндокринологом.

Если ваш дошкольник страдает сниженным аппетитом, стоит обследоваться: общий анализ мочи и крови, анализы на наличие паразитов. Повышенная утомляемость, раздражительность, появление нервных тиков, боли в мышцах, анемия иногда прекрасно корректируются диетой и приемом профилактических средств.

Если дошкольник рано приходит в детский сад, то утром дома ему можно дать бутерброд с сыром, стакан молока или горячий напиток – чай на цельном молоке, сок или фрукты (легкий витаминизированный завтрак).

При изготовлении блюд для детей указанных возрастов не должны использоваться острые приправы, острые соусы, специи и пряности, но допускается включать в блюда белые коренья петрушки, сельдерея, пастернака, свежую зелень, изредка в качестве приправ свежие и сушеные грибы в очень небольшом количестве, а также лавровый лист, корицу и ваниль.

Для приготовления блюд и кулинарных изделий следует использовать йодированную соль.

Блюда, потребляемые детьми, не должны быть очень горячими. Температура первых блюд не должна быть выше 60°С, а вторых – 50°С.

Нужно помнить, что в промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости, печенье, булочки.

Хочется обратить внимание на тот факт, что летом дети больше проводят времени на воздухе, активнее двигаются, больше бегают, плавают, занимаются другими летними видами спорта, помогают с работой в саду, огороде и т.д. Поэтому летом потребность в энергии и пищевых веществах у них увеличивается, по сравнению с зимним периодом на 10-15%, что необходимо компенсировать большим потреблением кисломолочных напитков, свежих овощей, зелени, фруктов, ягод, бахчевых. Летом в жару обед и полдник можно поменять местами или ввести легкий второй завтрак (ягоды, фрукты, соки, кисломолочные напитки), а обед перенести на более позднее время, когда спадет жара.

Летом увеличивающуюся потребность в жидкости следует компенсировать отваром шиповника, овощными и не очень сладкими фруктовыми соками, другими напитками, богатыми витаминами и минеральными веществами.

Необходимо настойчиво приучать детей к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы.

Не забывайте и о том, что вкусная еда за красиво сервированным столом, подаваемая красивой улыбающейся мамой, - это тот образ, к которому нужно стремиться и который будет сопровождать ребёнка в жизни, давая ему силы и надежду. 

 

свернуть

Детское ожирение.

Ожирение у детей – это избыточное отложение жировой ткани в организме вследствие хронического нарушения обмена веществ. Ожирение проявляется повышенной массой тела, предрасполагает к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата и психических заболеваний (булимии и анорексии). Диагноз ставится на основании измерения роста, массы тела, ИМТ и превышения их фактических показателей (по центильным таблицам).

Причины ожирения у детей множественные. Имеет место взаимодействие генетических и факторов окружающей среды. В основе ожирения всегда находится энергетический дисбаланс, связанный с повышенным потреблением и сниженным расходованием энергии.

При наличии ожирения у обоих родителей, вероятность возникновения болезни у ребенка составляет 80%; при наличии ожирения только у матери – 50%; только у отца – 38%.

В группу риска по развитию ожирения входят дети, имеющие повышенную массу тела при рождении (более 4 кг) и избыточную ежемесячную прибавку массы тела, находящиеся на искусственном вскармливании. У грудных детей ожирение может развиваться на фоне перекармливания ребенка высококалорийными смесями, нарушения правил введения прикорма.

Как правило, развитие ожирения у большинства детей связано с нарушением режима питания и снижением уровня физической нагрузки, когда большинство детей ведут малоподвижный образ жизни (не играют в подвижные игры, не занимаются спортом, не посещают уроки физкультуры), много времени проводят с гаджетами, а также испытывают интенсивную умственную нагрузку.

Однако, ожирение у детей может являться не только следствием конституциональной предрасположенности и погрешностей в питании, но и серьезных патологических состояний связанных с генетическими синдромами, первичной патологией эндокринной системы, поражением ЦНС. Часто в анамнезе детей прослеживается связь ожирения с внешними эмоциональными факторами: поступлением в школу, несчастным случаем, смертью родственников .

Лечение ожирения у детей комплексное: диетотерапия, рациональная физическая нагрузка, психотерапия; при необходимости - медикаментозная терапия.

Но самое главное-это профилактика! Родители должны понимать важность рационального питания в детском возрасте, воспитания правильных пищевых пристрастий у детей, организации режима дня ребенка с обязательной динамической активностью и прогулками на свежем воздухе. Важно, чтобы родители сами подавали пример здорового образа жизни. В социальной среде в профилактике ожирения у детей служит привитие интереса к физической культуре, доступность занятий спортом в школе и по месту жительства.

«Здоровье-жизнь, а жизнь-движение!» Будьте здоровы!

свернуть