музыкальный руководитель Жудро Екатерина Юрьевна
Хореография в детском саду
Одно из самых любимых занятий у малышей любого возраста – танцы. Детям нравятся ритмичные движения, дошкольники просто переполнены энергией и с восторгом относятся к возможности подвигаться и потанцевать. А дополнительный заряд позитива обеспечивает веселая музыка, которую подбирает для занятия педагог.
Естественно, хореографию в детском саду используют только в рамках общего физического и психоэмоционального развития. Занятия хореографией в детском саду не превратят ребенка в профессиональную балерину или танцора. Но программа предусматривает обучение базовым движениям, понятием танцевальных позиций, формирует понимание сути танца.
Занятия хореографией в детском саду не заменят профессиональных уроков. Но они позволят разобраться, есть ли у вашего ребенка желание заниматься танцами, помогут раскрыть способности.
Хореография – это серьезная спортивная нагрузка. В процессе занятий дети не только разучивают танцевальные движения, но и выполняют упражнение на развитие силы, гибкости, ловкости, координации.
На физическом уровне занятия обеспечивают:
- повышение выносливости;
- развитие координации движений, силы и ловкости;
- укрепление мускулатуры и костной системы;
- формирование красивой осанки.
Дети в процессе занятий становятся более собранными, у них появляются более четкие движения и жесты, пропадает «угловатость», неловкость, зажатость. Занятия хореографией очень полезны для малышей с проблемами стопы: танцевальные позы, движения на носочках и другие упражнения формируют правильное положение ноги, позволяют скорректировать косолапие и плоскостопие.
И дополнительное преимущество хореографии – хорошая спортивная нагрузка. Дошкольникам необходима двигательная активность, и на занятиях они получают возможность попрыгать, потанцевать.
Хореография – творческое занятие, позволяющее развивать воображение, чувство ритма, слух, умение поддерживать заданный темп.
Необходимо также отметить, что занятия хореографией влияют на развитие таких важных для дальнейшей жизни личностных качеств, как:
- умение достигать поставленные цели и преодолевать трудности;
- сила воли;
- умение работать на результат;
- навыки индивидуальной и командной работы.
На занятиях хореографией дети учатся не просто слышать музыку, ритмично двигаться и выполнять определенные движения, но и укрепляют мышцы, учатся творчески мыслить, анализировать свои действия, запоминать последовательность движений, фантазировать и выражать свои эмоции через танец. Задача педагога – правильно организовать танцевальные занятия и вовлекать детей разнообразными методами.